Пакет Adobe GoLive

         

Основы

Интернет — это огромное объединение компьютерных сетей в планетарном масштабе. А если учесть, что обитатели Международной Космической Станции пользуются услугами электронной почты, то становится ясно, что Интернет уже шагнул за пределы планеты. Очень часто Интернет ошибочно отождествляют с самой популярной и масштабной его частью — всемирной путиной, которая в английском языке получила наименование WWW (World Wide, Web). По сути дела, паутина — просто огромное количество взаимосвязанных документов. Ключевое слово — взаимосвязанных, т. е. текст Web-страницы органично вставляются гиперссылки, которые служат механизмом соединения с другими Web-страницами. Честно говоря, рассказывать на словах о механизме гиперссылок достаточно трудно, но тот, кто ють раз посетил какой-либо Web-сайт, тот сразу поймет все их значение.
Именно гиперссылки, позволяющие связывать друг с другом самые различные документы из Сети, создали ту удивительную общность, которая и является теперь визитной карточкой всемирной паутины. Гиперссылки ис-вользуют для отыскания документа его уникальный адрес во всемирной паутине, который также называется URL (Universal Resource Locator).


Как мы знаем, основное предназначение Web-страниц — отображать информацию, доносить ее до пользователя. При этом существует ряд функциональных «раничений. Ведь заранее неизвестно, какой именно компьютер используется пользователем, просматривающим Web-страницу. Нельзя заранее предсказать, какое разрешение у его монитора, или какие размеры окна просмотра он установил. Да что там, мы не можем заранее знать, какая Используется операционная система или даже платформа. Web-страницы должны практически одинаково отображаться и на Intel-машинах, и на Макинтошах и на телевизионных Web-приставках. Неизвестно, какие шрифты установлены и; используются в операционной системе пользователя, неизвестно, какая глубина цвета поддерживается его видеокартой. Все эти неизвестности должны были бы послужить большим барьером для создания общего языка. Но этого не случилось.
Дело в том, что еще на заре компьютерной эры, в 1986 году, международной организацией по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) был разработан язык разметки документов SGML (Standard Generalized Markup Language), который предусматривал практически все возможные случаи отображения информации. Как на бумаге, так и на мониторах. Естественно, чтобы учесть все возможные случаи, была разработана действительно мощная система. Казалось, для Web-страниц это идеальный вариант. Однако только описание правил этого языка занимало сотни страниц. Следовательно, на разработку программ, которые могли бы отображать страницы, созданные на основе такого языка, ушло бы очень много времени. Поэтому для нужд Интернета было выбрано некоторое подмножество этого языка, которое получило самостоятельное наименование — HTML (HyperText Markup Language), т. е. язык разметки гипертекстовых документов.
Это язык разметки, как следует из названия, т. е. в файле Web-страницы информация находится вперемешку с инструкциями по ее отображению. По сути, это обычный текстовый файл. Но читать его самостоятельно трудно, так как инструкции по отображению информации мешают читать сам текст. А графику тем более нельзя увидеть.
Web-страницы, которые все написаны на HTML, просматриваются при помощи специализированных программ, которые обычно называют браузерами. Это калька с англоязычного термина. Прямой перевод на русский язык, т. е. Программы-обозреватели, почему-то не прижился. Что ж, будем называть их устоявшимся термином. Основная задача браузера — по запросу пользователя отыскивать требуемый документ в Интернете и адекватно отображать его, т. е. браузер анализирует инструкции, написанные на языке HTML, а затем отображает информацию, находящуюся на Web-странице, пользуясь этими инструкциями. Отсюда вывод — если мы хотим создавать собственные Web-страницы, то жизненно необходимо знать язык HTML
Конечно, можно писать код Web-страницы вручную, пользуясь каким-нибудь простеньким текстовым редактором, таким, например, как тривиальный Блокнот. Однако, это не самое приятное времяпровождение. Сейчас существует огромное множество визуальных редакторов Web-страниц, которые позволяют простым и естественным образом размещать информацию, не заботясь о ее переводе в HTML. Казалось бы, если все так замечательно, то зачем изучать HTML самостоятельно? Оказывается, при создании HTML-кода эти редакторы в некоторых случаях пишут неверный, частично неверный или избыточный код. Иногда просто не получается добиться именно того результата, который необходим, я надо знать язык HTML, чтобы быть в состоянии преодолеть встречающиеся препятствия.
Также следует упомянуть о последствиях так называемой "браузерной войны". Дело в том, что в самом начале развития WWW лидерство на рынке занял браузер Netscape Navigator от Netscape. Фирма Microsoft изначально не смогла правильно оценить будущего потенциала WWW, и браузер Netscape Navigator благополучно занял почти весь рынок. Но когда менеджмент Microsoft донял, что они упустили, в ход пошла вся тяжелая артилле-гдия. Срочно был создан браузер Internejt Explorer, и началась браузерная война. В целях продвижения собственного браузера каждая из конкурирующих фирм немного "улучшала" стандарт HTML, т. е. добавляла в него конструкции, которые мог правильно обрабатывать только собственный браузер. Конечно, WWW Consortium, организация, курирующая развитие интернет-технологий, некоторые из этих новшеств включала в последующие версии стандартов, но конкуренты не останавливались на достигнутом. Более того, в рамках все той же браузерной войны, Microsoft вживила свой браузер в операционную систему Windows 9x. Закончилось вся эта эпопея, как мы помним, судебным разбирательством, в котором ставший в одночасье известным всему миру судья Джонсон обязал Microsoft вывести браузер Internet Explorer из состава операционных систем.
Но к тому времени задача-минимум была выполнена. Браузер Internet Explorer занял около половины объема рынка браузеров. Так закончилась "браузерная война". Или, если быть точным, перешла из "горячей" фазы в "холодную". Но отголоски этого противостояния до сих пор аукаются разработчикам Web-страниц, так как необходимо проверять, как выглядит разрабатываемая страница в каждом браузере. Более того, некоторые визуальные HTML-редакторы прямо ориентированы на тот или иной браузер, и, следовательно, при щ использовании разработчик тоже будет ориентироваться только на один браузер или ограничивать функциональность и наполнение Web-страниц, упрощая их структуру практически до предела.
Но выход есть. Код, генерируемый визуальным редактором, практически всегда необходимо править вручную. А для этого, повторюсь, стоит знать язык HTML. Без знания HTML просто нельзя создавать Web-страницы хорошего качества. В любой технологии есть свои подводные камни, и если мы не знаем основы этой технологии, мы обязательно на них наткнемся. Для того, чтобы добиться максимально адекватного соответствия создаваемой Web-страницы первоначальному замыслу, действительно просто необходимо изучать язык HTML Чему, собственно, и посвящена эта книга. Если кто еще не догадался

 
Содержание раздела