Стоп! Что это такое /* */?
Да, я вставил еще одну новую команду. Эти штуки означают комментарий внутри скрипта. Если помните, урока три назад я уже показывал вам двойную дробь //, отделяющую текст вашего комментария от скрипта. Это то же самое, но лучше. Двойную дробь необходимо ставить в начале каждой новой строки. Эти же команды годятся для пространных комментариев. Нужно поставить /* в начале и */ в конце, и все, что окажется между этими знаками, останется комментарием и не войдет в скрипт.
Создание переменной
Переменные имеют первостепенное значение в JavaScript. Вам необходимо научиться создавать их. В двух словах: вы назначаете имя, состоящее из одного слова, функции JavaScript. Помните, как мы помещали дату на страницу с помощью метода getDate()? В строке document.write мы написали метод getDate() целиком. Сделать это один раз было не так уж трудно. Но что если нужно было бы написать это десять раз на одной и той же странице? Писать и писать одно и то же порядком надоедает.
Потому мы и вводим переменную, которая должна представлять окончательный результат метода. Возьмем, к примеру, переменную d. Тогда нам нужно будет только однажды написать getDate() и назначить методу переменную d. И на протяжении всего оставшегося скрипта будем просто писать d там, где нужно поставить дату. Это понятно? Вернемся к примеру:
Вот строка из скрипта, которая назначает переменную:
var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь")
Переменная была создана по следующей схеме:
· var (от variable, переменная) объявляет, что следующим словом будет имя переменной.
· user_name (имя пользователя) — имя переменной. Я его придумал. Оно необязательно должно быть таким длинным. По правде, я мог бы назвать ее N, если б захотел. Просто удобнее так называть переменные, чтобы легко было вспомнить, о чем идет речь.
· Помните, что регистр имеет значение для JavaScript, следовательно, если вы назвали переменную Dog, то буква D каждый раз должна быть заглавной, иначе браузер посчитает их за два разных слова.
· Здесь нет никаких кавычек, просто ставьте одно слово за другим, как показано выше.
· Знак равенства = указывает на то, что переменная будет равна результату следующей команды.
· В нашем случае переменная будет представлять результат, полученный с помощью окна запроса.
Команда Prompt
В данном примере я воспользовался новой командой prompt (запрос). Это метод, вызывающий окно, которое вы видели, заходя на страницу. Если хотите снова его увидеть, перезагрузите страницу. Вот формат запроса:
var variable_name = prompt("Текст в окне","Текст в строке ввода")
Вы увидите, что имя переменной включенo в схему скрипта, иначе вы получили бы запрос, но полученные им данные никуда бы не пошли.
Если вам интересно...
· Чтобы строка ввода оставалась чистой, ничего не пишите между второй парой кавычек.
· Если вы не укажете в скобках второй пары кавычек, в строке появится слово undefined.
· Если вы написали что-либо в строке ввода и пользователь выберет ОК, ничего не меняя, на странице появится то, что вы написали.
· Если в строке ввода ничего нет и пользователь выберет OK, ничего не вписав, на странице появится слово null.
Вернемся к разбору
Теперь, когда вы знаете все составляющие, перейдем к основной части:
var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь");
document.write("Привет, " + user_name + "! Милости просим!");
· Имя переменной user_name присвоено результату запроса.
· prompt просит пользователя написать свое имя.
· В строке ввода читаем: "Здесь."
· Точка с запятой в конце строки.
· document.write вызывает текст "Привет, ".
· Знак плюс + отмечает, что все элементы идут друг за другом.
· user_name вводит результат запроса. Никаких кавычек — эти слова не нужны нам на странице.
· Еще плюс.
· "! Милости просим!" завершает текст.
· Точка с запятой.
Пожалуйста, постарайтесь хорошенько понять концепцию переменных. В этом языке они используются постоянно. Без них не обойтись.